четверг, 16 апреля 2020 г.

Удаленная работа становится нормой?

По мере распространения коронавируса COVID-19 удаленная работа во многих странах переходит из экспериментального режима в обязательный. Хотя этот процесс связан с большими переменами, опрос, проведенный агентством OnePoll, показал: большинство работников адаптируются к работе из дома и считают, что она станет новой нормой для выполнения рабочих заданий.

Как показало исследование OnePoll, компании, которые предоставляют своим сотрудникам необходимые ресурсы, тем самым помогая им принять перемены и трудиться с максимальной отдачей, выйдут из кризиса в более выгодном положении.

Из 10 тыс. опрошенных специалистов в 6 странах до эпидемии коронавируса хотя бы один день в неделю работали из дома меньше половины: США — 33%, Франция — 26%, Австралия — 34,4%, Германия — 42,6%, Италия — 22,1%, Великобритания — 45%.

Сотрудники согласны с тем, что к удаленной работе приходится приспосабливаться. Среди основных трудностей респонденты во всех странах назвали: изоляцию от коллег; отсутствие непосредственного общения; трудность в разделении работы и личной жизни.

В условиях офиса продуктивность страдает по множеству причин. Однако большинство работников считают, что при наличии необходимых инструментов они могут сохранять и даже повышать свою продуктивность, работая из дома. Доля респондентов, работающих столько же или больше, чем в офисе: США — 77%, Франция — 60,9%, Австралия — 80,8%, Германия — 76,20%, Италия — 70,80%, Великобритания — 68,2%.

Во всех странах более половины опрошенных заявили, что их продуктивность выросла или осталась на том же уровне: США — 69%, Франция — 62,9%, Австралия — 69,6%, Германия — 74,20%, Италия — 78,9%, Великобритания — 62,7%.

Можно располагать лучшей в мире технологией. Но если не обеспечить сотрудников ресурсами для адаптации, они не станут ею пользоваться, потеряют заинтересованность и продуктивность. Сюда входят и рекомендации по организации домашнего офиса, и наличие гибкого трудового режима, учитывающего домашние обязанности. Также необходимы приложения для видеоконференций и чатов, которые улучшают коммуникационные возможности. Следует выделить виртуальные приемные часы, когда сотрудники могут обращаться к руководству, с вопросами и претензиями, как если бы они находились в офисе.

Участники опроса OnePoll указали, что именно им важно при адаптации к новой модели: выделенное физическое рабочее пространство; цифровое рабочее пространство с единым входом в систему (Single-Sign-On), где они могут без труда получать доступ ко всем необходимым для работы приложениям; возможность лично общаться с коллегами, например, в видеочате или на виртуальном совещании; более регулярные указания и отзывы со стороны менеджеров.

Подавляющее большинство участников опроса OnePoll, включая, возможно, и сторонников офисного присутствия, считают, что за удаленной работой будущее. На вопрос, думают ли они, что удаленная работа станет более распространенной после кризиса, примерно две трети респондентов во всех странах ответили утвердительно.

Мир, несомненно, изменился. И удаленная работа может фактически стать новой нормой.