вторник, 2 июля 2019 г.

Какой курс держите? "Взлет" или "Падение" впереди?

Любая компания является «живым» организмом: она рождается, развивается, достигает пика своего роста и затухает, другими словами проходит через определенные этапы своего жизненного цикла. 


Такая эволюция обусловлена тремя причинами. Во-первых, успешная компания всегда растет, превращаясь в сложную организационную структуру, в ней появляется все больше заинтересованных лиц (иногда с противоположными приоритетами). Во-вторых, по мере роста компании требуется внедрение новых процессов обработки информации и принятия решений. В-третьих, компания постоянно «прыгает» между введением инноваций и укреплением данных инноваций в компании, меняя подходы к управлению.

Согласно теории  Кеннета Боулдинга (Kenneth Boulding), смена стадии происходит в момент, когда внутренние процессы компании начинают конфликтовать с условиями внешней среды, что приводит к неэффективности бизнеса. Компания вступает на путь выживания и меняет подход к управлению. Такой переход часто бывает болезненным, так как руководители бизнеса не сразу понимают, что их ранее успешные подходы нуждаются в изменении. Но если знать и планировать такой переход заранее, компания будет иметь возможность усилить свою эффективность.



Но, в среднем, рождение или упадок отдельной компании, не особо влияет на жизнеспособность бизнеса в целом. Рынок строится из совокупности множества компаний и подчиняется законам "жизненного цикла" как и отдельная компания. Особенно это заметно в наше время - время экономических взлетов и падений. Пожалуй, можно говорить, что современный рынок балансирует между стадиями "Зрелость" и "Возрождение", а на горизонте маячит очередной "Спад". Изменить ситуацию может правильная балансировка экосистемы "производитель-потребитель", а инструментом может служить IT.

Компания IDC совместно с Hitachi Vantara провела исследование «Аналитика больших данных как инструмент бизнес-инноваций». По данным исследования, более 90% участников опроса сталкиваются с задачей анализа больших данных, при этом задача анализа новых источников встает перед IT-отделом как минимум раз в месяц (27%), а в некоторых случаях – несколько раз в месяц (32%).

Анализ информации из новых источников необходим вследствие потребности бизнеса улучшать существующие процессы и выводить на рынок новые товары и услуги. Большое количество информации содержится в неструктурированном виде и это задача, которую компании частично научились решать – например, проводить анализ социальных сетей или видеопотоков с камер.

При этом количество анализируемой информации будет только увеличиваться – взрывной рост объемов данных уже отмечают 78% из числа опрошенных. 

«Основным источником роста как структурированных, так и неструктурированных данных является сама компания. Это внутренняя переписка, в том числе с партнерами, оцифровка документов, работа таких систем, как ERP, CRM, SCM, HR, ECM. Для промышленных предприятий актуален сбор данных с различных датчиков и устройств», - отмечают в Hitachi Vantara.

Для большинства респондентов (45%) актуальна задача дополнения транзакционных данных другими источниками информации. Интеграция данных транзакционных систем и неструктурированного контента позволяет получить более точную информацию о бизнес-процессах, клиентах, продуктах и услугах. Анализ дополнительной̆ информации крайне важен для учета рыночных рисков, анализа конкурентов и обмена разнородной̆ информацией̆ в экосистеме партнеров и заказчиков. Для эффективного анализа данных необходимо объединить источники и представить их на единой платформе пользователям, которые будут извлекать из них ценную информацию. Единая платформа должна позволять значительно сократить время на подготовку данных к анализу, давать аналитикам данных возможность работать с готовыми наборами данных (datasets), обеспечивать рост пользователей аналитических решений в компании. Благодаря наличию такой платформы должно улучшиться взаимодействие между различными подразделениями внутри компании и с партнерами за счет доступа к единому набору данных. Вследствие роста цифрового взаимодействия стоит ожидать и ускорение цифровой трансформации компании.

Большинство респондентов опроса отметили необходимость единого доступа к информации, которую можно использовать для внутренних и внешних аналитических задач. Существующие на рынке решения позволяют добавлять новые источники информации, но 93,1% компаний отмечают, что не могут подключать новые источники без привлечения ИТ–специалистов. Существующая архитектура решений требует частичного привлечения ИТ-специалистов в 57% компаний; значительного – в 34% компаний. При этом в 2% компаний действующая на данный момент архитектура решений в принципе не позволяет подключать новые источники информации.

К слову, на Украинском рынке сейчас присутствуют технологии, позволяющие анализировать и оценивать данные, получаемые от различных датчиков, включая камеры видеонаблюдения. Не только анализировать, но и прогнозировать поведение покупателей.

Не знали? А они есть! В том числе, разработки израильской компании Verint и ее партнеров. И если здравая оценка места вашей компании на рынке требует новых подходов к ведению бизнеса, пора задуматься о внедрении новых технологий IT. Безусловно, процесс внедрения длительный и требует четкой постановки задачи, с чем справиться может далеко не каждый отдельный бизнес. В этой ситуации лучший выход - обратиться за консультацией к специалистам. В том числе, в компанию Идеалсофт.

#idealsoft #verint #видеонаблюдение #анализ